ГИА-9

13 марта 2021 года 259 выпускников 9 класса общеобразовательных организаций муниципалитета приняли участие в пробном основном государственном экзамене по математике.
Пробный экзамен проводился в пунктах проведения основного государственного экзамена в условиях, максимально приближенных к реальному экзамену. Во всех пунктах были применены меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором.
Рособрнадзор разъясняет особенности проведения контрольных работ по выбору для выпускников 9 классов

Проведение основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам по выбору в 2020/21 учебном году отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету.
Контрольные работы выпускники смогут выбрать из числа учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по выбору: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература. Они будут проведены до начала основного периода ГИА-9 по рекомендованному Рособрнадзором расписанию в период с 17 мая по 21 мая 2021 года.
Учебный предмет, по которому будет проведена контрольная работа, выбирает участник ГИА-9, в том числе исходя из дальнейшей образовательной траектории (например, прием в профильный 10-ый класс).
Варианты контрольной работы по соответствующему учебному предмету будут составляться по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 2021 года.
Региональные органы управления образованием вправе самостоятельно ограничить число выполняемых заданий и/или изменить время выполнения контрольной работы.
Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают минимальные первичные баллы, соответствующие отметкам по пятибалльной шкале, за выполнение контрольной работы на основе рекомендаций Рособрнадзора.
Результаты контрольных работ будут внесены в региональные и федеральную информационные системы ГИА и приема.

#миноброренбург

#образование56

#ОГЭ2021

#контрольнаяработа

#экзамен

#выпускник

Итоговое устное собеседование по русскому языку

Для допуска к ОГЭ девятиклассникам в 2021 году придётся получить «зачёт» по итоговому собеседованию. Согласно расписанию, итоговое собеседование должно пройти 10 февраля 2021 года и в дополнительные сроки 10 марта и 17 мая 2021 года. При сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки собеседование будет проводиться в эти сроки по решению региональных органов исполнительной власти в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий.

В 2021 году организация и проведение итогового собеседования по русскому языку будет в соответствии с методическими рекомендациями (письмо приложение к письму Рособрнадзора от 15.12.2020 № 05-151)

2020-12-15-rosobr-05-151.zip (1 247 КБ)

Категории участников итогового собеседования

Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА) проводится для обучающихся IX классов, в том числе для:

лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее — экстерны);

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ); экстернов с ОВЗ;

обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов; экстернов — детей-инвалидов и инвалидов; обучающихся на дому;

обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении (далее вместе — участники итогового собеседования).

Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны — в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), участники итогового собеседования — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее — справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 9.5 пункта 9 Рекомендаций.

Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и (или) в местах проведения итогового собеседования, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее — ОИВ) (далее вместе — места проведения итогового собеседования).

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в своей образовательной организации не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

О сроках, местах и порядке информирования
 о результатах итогового собеседования

         Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

         С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

         Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования
в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

         Ознакомление обучающихся, экстернов, а также их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку осуществляется в течение одного рабочего дня после завершения процедуры обработки результатов оценивания в РЦОИ.

         Факт ознакомления участников итогового собеседования по русскому языку и их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

Повторный допуск к итоговому собеседованию

Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие участники итогового собеседования:

получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.».

Срок действия результатов итогового собеседования

Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно.

Из чего состоит собеседование

В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания:

1. Чтение текста

2. Пересказ текста с использованием дополнительной информации

3. Монолог

4. Диалог с экзаменатором

За собеседование ставят зачёт или незачёт. Все четыре задания оцениваются максимум в 20 баллов. Для получения зачёта достаточно набрать не меньше 10 баллов. При этом не имеет значения, за выполнение каких заданий вы их получите. Вы сдадите экзамен, даже если не сделаете одно или два задания, но наберёте 10 баллов на остальных.

Чтение текста

Что требуется. В первом задании нужно прочесть текст объемом 170–180 слов. Все тексты на экзамене будут посвящены известным российским спортсменам, писателям и ученым. На подготовку к чтению даётся 2 минуты.

Советы. За эти 2 минуты постарайтесь сразу подготовиться и к пересказу: запомнить самые важные детали, сделать необходимые пометки в черновике. Позже у вас не будет на это времени.

Обратите внимание на:

  • Незнакомые имена и фамилии
  • Незнакомые или сложные слова
  • Географические названия
  • Числительные

Все незнакомые или сложные слова перечитайте несколько раз и убедитесь, что правильно ставите ударения. При чтении числительных обратите внимание на правила склонения.

Не забудьте про детали. Если в тексте встречается сначала полное имя персонажа, например, Сергей Павлович Королев, а дальше сокращенная форма — С.П. Королев, нужно и в этом случае прочитывать инициалы полностью — «Сергей Павлович».

При чтении оценивается интонация и темп. Интонация должна совпадать с пунктуацией. Делайте паузы на месте точек и запятых, используйте вопросительную или восклицательную интонацию, если в тексте стоят соответствующие знаки препинания.

Темп чтения должен быть средним. Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно. Произносите предложения неторопливо, спокойно и уверенно.

Баллы. За чтение можно получить максимум 2 балла.

Пересказ текста

Что требуется. Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали. На подготовку к пересказу даётся 1 минута.

К пересказу предъявляется два основных требования:

1. Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова. Главное — упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца.

2. Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите высказывание, характеризующее персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.

При пересказе оценивается четыре момента:

  • Все ли микротемы переданы
  • Допущены ли фактологические ошибки
  • Насколько точно в пересказ включено высказывание
  • Сделаны ли ошибки при цитировании

Советы. Вы будете видеть текст 2 минуты во время подготовки к чтению и 1 минуту во время подготовки к пересказу. Потом его заберут. Однако вы сможете использовать те пометки, которые успели сделать для себя в черновике.

Не стремитесь выучить высказывание наизусть. Главное — понять его смысл и пересказать с помощью косвенной речи: «Сергей Королев говорил о Гагарине, что он…» При цитировании высказывания нужно обязательно упомянуть его автора. Если в тексте есть дата, а вы её не запомнили, используйте обобщения, например: «В 1960-х годах», «в середине XX века». Это поможет избежать фактической ошибки. Это самое сложное задание итогового собеседования. Готовьтесь к нему на протяжении всего учебного года: читайте книги, смотрите спектакли и фильмы и обязательно пересказывайте их своим родителям и друзьям.

Баллы. За пересказ можно получить максимум 4 балла. Отдельно оценивается правильность речи при чтении и пересказе:

  • Нет грамматических ошибок — 1 балл
  • Орфоэпических ошибок нет или допущено не более одной орфоэпической ошибки в слове, в котором не проставлено ударение — 1 балл
  • Нет или не более трёх речевых ошибок — 1 балл
  • Отсутствие искажения слов — 1 балл

Всего за оценку речи в первых двух заданиях можно получить максимум 4 балла.

Монолог

Что требуется. В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну. Среди тем обязательно представлены все три типа речи: описание, повествование и рассуждение. Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете. Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут.

Советы. Обязательно отвечайте на вопросы из карточки. Иначе вы потеряете 1 балл.

Баллы. За монолог можно получить максимум 3 балла. Он оценивается по трём основным критериям:

1. Соответствие коммуникативной задаче

Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок, есть ответы на все вопросы в карточке.

2. Учёт речевой ситуации

1 балл начисляется, если ваша лексика соответствует моменту. Нужно избегать любого сленга.

3. Речевое оформление

Вы получите 1 балл, если в вашей речи есть смысловая цельность, связность и последовательность изложения. И если в ней нет логических ошибок.

Диалог

Что требуется. Экзаменатором-собеседником может быть любой преподаватель с высшим образованием. Он не сообщит вам заранее, на какую тему будет с вами общаться. Просто начнёт задавать вопросы, вовлекая вас в диалог. В карточке экзаменатора есть список примерных вопросов, но он может задавать и другие вопросы по этой теме.

Для диалога рекомендуется выбрать не ту тему, по которой вы произносили монолог.

Оценивать ваш ответ будет не собеседник, а эксперт — учитель русского языка и литературы. Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или еще как-то вмешиваться в ход проведения экзамена. Он лишь наблюдает и оценивает. Очное присутствие эксперта не обязательно — он может оценивать ответы по аудиозаписи.

Советы. Внимательно слушайте собеседника и отвечайте на заданные вопросы, не уходя от темы. Вам не обязательно соглашаться с экзаменатором. Вы можете отстаивать свою точку зрения, но делать это нужно логично и последовательно.

Баллы. Если вы успешно провели диалог и ответили на все вопросы, вы получаете 1 балл. Второй балл начисляется за уместность употребляемых слов и выражений. Как и в случае с пересказом, в диалоге нужно избегать сленга.

Речь в третьем и четвертом задании также оценивается отдельно, по тем же критериям, что в чтении и пересказе: соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм и правильность произношения слов. Отсутствие ошибок в сумме дает максимум 4 балла.

За монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов.

Что нужно знать о порядке проведения экзамена

✔️ Разрешается делать пометки на контрольно-измерительных материалах, то есть карточках с заданиями, а также использовать черновики.

✔️ Скорее всего, экзамен будет принимать не тот учитель, который преподает у вас русский язык.

✔️ Возможный вариант проведения экзамена — без отрыва от учебы. В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование.

✔️ На сдачу экзамена отводится в среднем 15 минут, но если вы не уложитесь в это время, вам дадут до 30 минут.

✔️  Во время экзамена будет вестись аудиозапись.

✔️ Спецификацию и кодификатор итогового собеседования можно найти на сайте ФИПИ. В этих документах подробно расписан порядок проведения экзамена и критерии оценивания.

ГИА-9(2020)

О сроках и местах подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году

О сроках и местах проведения итогового собеседования по русскому языку, регистрации участников итогового собеседования по русскому язык. О сроках и местах информирования участников о результатах.

Устное собеседование в 9 классе в 2019-2020 учебном году

Архив 2019

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ

Архив 2018

График обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-9 в 2018 году

Форма заявления обучающегося на сдачу ГИА-9 в форме ОГЭ

Форма заявления обучающегося на сдачу ГИА-9 в форме ГВЭ

СРОКИ ГИА — 9

Срок и место подачи заявления

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах

Результаты проведения итогового собеседования по русcкому языку обучающихся 9-х классов в 2018 году

Приказ Министерства образования Оренбургской области от 06.04.2018 №01-21/717 «О проведении итогового I устного собеседования по русскому языку в 9 классах в Оренбургской области в 2018 году»

Регламент организации и проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе 13 и 16 апреля 2018 года

Итоговое собеседование

Приказ МКУ «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области» от 07.02.2018 № 01/10- 12 «Об участии в апробации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классах»

Дорожная карта по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 9 классах в 2017-2018 учебном году в общеобразовательных организациях Первомайского района

Модель проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе

Методические рекомендации по подготовке к итоговому устному собеседованию в 9 классе