8-9 октября был семинар «Региональная система оценки качества образования в свете результатов ГИА». Перед нам выступил Семёнов Андрей Викторович ведущий научный сотрудник ФИПИ с докладом «О подходах к интерпретации результатов ГИА по математике в целях построения национальной системы учительского роста». ОН сказал:
Глубокое знание предмета, свободное оперирование знаниями в изменённых и новых ситуациях, владение широким спектром интеллектуальных умений, необходимых современному образованному человеку, – вот «портрет» современного выпускника, который успешно справляется с заданиями КИМ, в том числе и высокого уровня сложности. Вот к чему должен стремиться учитель. Мы понимаем, что единый государственный экзамен – мощный мотиватор.
Конечно, открывается широкая возможность для генерации адаптивных тестов. Опыт разделения ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни показывает, насколько важна адаптивность измерителя. Слабый ученик должен иметь возможность на простом материале показать свои скромные достижения. Но и сильный ученик должен решать адекватные своим познавательным возможностям задачи. В рамках модели профильной математики можно генерировать математику для инженеров, математику для экономистов, математику для будущих учёных-физиков и др. В будущем данные процессы могут быть полностью автоматизированы. Они могут управляться и самим обучающимся, и его родителями. Таким образом, экзамен, при сохранении своего единства, может быть подстроен и под индивидуальные особенности каждого участника. Процедура компьютерного экзамена позволяет использовать другие подходы к конструированию КИМ.
Далее Выступила Даньшина Наталья Викторовна заместитель председателя региональной предметной комиссии «Итоги ГИА Оренбургской области» презентация ( презентация размещена на сайте ОГУ — факультеты –факультет повышения квалификации)
Затем выступил Семёнов Андрей Викторович , он рассказал основные подходы к решению уравнений и неравенств. Презентация размещеная на сайте ОГУ — факультеты –факультет повышения квалификации. Семенов АВ
Основнойакцент делался на то, что учащиеся не умеют считать и читать. Для развития вычислительных навыков предложили книгу устно счета. Автор Хлевнюк устный счет 5-9 класс.
Все материалы можно взять на сайте ОГУ — факультеты –факультет повышения квалификации.