Итоговое собеседование по русскому языку обучающихся 9 классов

13 и 16  апреля 2018 года  обучающиеся 9-х классов общеобразовательных организаций Первомайского района Оренбургской области примут участие в апробации проведения итогового собеседования по русскому языку. В этом году результаты собеседования не будут влиять на допуск к государственной итоговой аттестации, но уже в следующем году итоговое собеседование по русскому языку в девятых классах планируется ввести как допуск обучающихся к ГИА-9.

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Зачет выставляется участникам, набравшим не менее 10 баллов (максимальное количество баллов — 19).  Максимум для каждого задания: от 2 до 4 баллов в зависимости от типа задания. Суммарный максимум: 19 баллов. Минимум, необходимый для получения зачета: 10 баллов. Дополнительные баллы ставятся за соблюдение правил и норм литературного языка и за речевое оформление высказываний при выполнении 3 и 4 заданий (в монологе и диалоге). Учитель выставляет оценки в специальный бланк непосредственно в процессе ответа в соответствии с установленными критериями. Учитываются темп чтения, интонации, паузы в нужных местах, смысловые акценты.

С проектом демоверсии собеседования школьники, родители и педагоги могут ознакомиться на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Добавить комментарий